Найти

Интересное видео


    Одарённые дети в школе интеллектуального развития

Оф. группа в контакте

Министерство образования и науки Российской Федерации

Наш учредитель

Министерство образования Красноярского края

С нами сотрудничают

ОАО ИСС
ГХК
КГПУ

Вы находитесь в разделе:
Новости Школы космонавтики » Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»

--- » Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»

Автор: Администратор | 30-05-2018, 05:11 | Просмотров: 159

Вернуться назад

Курсанты 8-х классов КГАОУ «Школа космонавтики» в течение 2017/18 учебного года занимались в детском технопарке «Кванториум».


«Кванториум» реализуется в рамках приоритетного проекта Минобрнауки и АСИ «Новая модель системы дополнительного образования детей в России», поддержанного президентом страны. Суть проекта — создание инновационной среды, формирующей у детей новый тип мышления. Занятия в технопарках призваны содействовать развитию научно-технического потенциала молодого поколения, которое через 7-10 лет придёт в реальный сектор.


Здесь нет привычных кабинетов и классных комнат. Стекло, металл, свет и воздух — всё это уже создаёт особую атмосферу, в которой рождаются открытия будущего.


Мы побеседовали с руководителями квантумов, которые подвели итоги работы курсантов за год.


Обучение детей начинается с вводного модуля. Это самый ответственный модуль.


Во всех направлениях работы «Кванториума» задействовано высокотехнологичное оборудование, обеспечивающее проектную и соревновательную деятельность на мировом уровне и по единым стандартам сети детских технопарков «Кванториум» РФ.


По всем направлениям курсанты представили свои наработки.


На квантуме «Инженерный дизайн», руководителем которого является Юрий Владимирович Борисов, ребята изучили  2D-моделирование, работу в программе CorelDRAW. Это позволило реализовать проект «Настольный театр». Курсанты спроектировали модель, с помощью  2D-принтера изготовили детали из фанеры:  сцену, фигуры, собрали всё и поставили спектакль. Этот театр переносной и легко может быть реконструирован в театр теней.


Юрий Владимирович также руководит работой квантума «Промышленный дизайн». Курсанты учились определять потребительскую нишу товара, прогнозировать запросы потребителей, попадать в стилистику бренда, создавать инновационный продукт, проектировать технологичное изделие в рамках заданной стоимости. С целью знакомства с объектами промышленного и автомобильного  дизайна организовывались экскурсии по городу.


Перед курсантами была поставлена задача создать не просто красивую, а удобную и функциональную продукцию. В течение года ребята работали над решением таких дизайнерских задач, как  совмещение рабочего стола и графического планшета, проектировали элементы мебели, органайзеры, многофункциональные аптечки.


Обучаясь на квантуме «Виртуальной и дополненной реальности», курсанты освоили основные понятия виртуальной и дополненной реальности, начальный уровень программирования и финансовой грамотности. Это позволило реализовать проект по созданию программного продукта «Дополнительный материал к учебнику биологии 8 класса» в виде дополненной реальности – мобильного приложения, которое позволяет визуализировать те или иные параграфы. Например, сердечная система визуализирует 3D-модель сердца и его работу. Этот проект сделан для приложения «Андроид». Используя мобильные средства связи, школьники могут им воспользоваться.


Презентация проекта прошла в стенах  «Кванториума». В перспективе — создание конкурентноспособного программного продукта и выход на российский уровень.


На  «Энерджиквантуме» под руководством Марка Бажутова курсанты искали альтернативные источники энергии.


Познакомились с альтернативными источниками энергии. Поработали с оборудованием, которое представлено в  «Кванториуме»: стенды для заправки водородных стиков. Энергостенд — макет города в миниатюре, где создаётся энергодефицит. Задача ребят: опираясь на предполагаемый прогноз по ветру и солнцу, компенсировать этот энергодефицит, прибегая к энергопланированию, прогнозированию с учетом аккумулированной энергии для восполнения дефицита.


Курсанты презентовали проекты «Перевод ТЭЦ в водородную энергетику», что влечёт за собой отказ от угля и замену оборудования. Другим проектом стало создание «Портативного аккумулятора для туристов», удобного, функционального  приспособления, которое осуществляет перевод кинетической энергии в  механическую, а затем в электрическую.


На занятиях по направлению «Наноквантум», которым руководит Трофимова Татьяна Владимировна, ребята занимались химией, немного физикой. Цель – изучать и получать новые материалы. В течение первого полугодия учились работать с химическим оборудованием, делали лабораторные работы «Получение наночастиц серебра».


Лаборатория «Нанокванта» оснащена современными приборами, позволяющими синтезировать, модифицировать и изучать материалы на микро- и наноуровнях: это сканирующий зондовый микроскоп СЗМ Nanoedukator II, ph-метр, спектрофотометр, оптические микроскопы исследовательского класса (прямой, инвертированный, металлографический), муфельная печь, магнитные мешалки, водяные бани, источники питания, сушильный шкаф и многое другое.


Разработан проект «Сравнительный анализ вредных примесей в питьевой воде городов Красноярска и Железногорска». По результатам исследования воды на различные ионы, будет создан фильтр. Проект «Создание защитного чехла для мобильных устройств» стал результатом изучения свойств «ньютоновской жидкости».


Евгений Александрович Степанов не только является руководителем «Космоквантума», но и одним из организаторов Школы Космонавтики в городе Зеленогорске,  был в составе первого заезда тьюторов.


Евгений Александрович  считает, что за этот год ребята стали ближе к космосу, так как познакомились с технологиями, устройством реактивного двигателя, механизмом  вывода ракеты в космос, понятием полезная нагрузка,  космическая радиосвязь.


В течение года курсанты занимались ракетостроением, разбились на группы, каждая работала над своим проектом. Осваивали работу на 3D-принтере,  программу «КОМПАС», познакомились с основами черчения, конструирования. На этапе прототипирования делали по чертежам прототипы – детали на 3Д-принтерах.


Евгений Александрович — сторонник дивергентного образования. Он точно знает, что ребята путём проб и ошибок приходят к нужному результату, и уверен в том, что изделие должно работать. Если радиоэлектроника не подведёт, то запуск ракеты состоится.


На направлении «Робоквантум»  курсанты учились настраивать беспроводное аппаратное обеспечение, устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером, используя промышленные средства программирования.


Результатом обучения стала разработка проекта «Умный дом», который превращает жилище в чуткую систему, обеспечивающую максимальный комфорт для его обитателей.


Ребята сделали программный продукт, паспорт проекта, его презентацию и приступили к прототипированию. Безусловно, такие машины в скором будущем из прототипов станут неотъемлемой частью нашей жизни.


На направлении «Аэроквантум» под руководством Дмитрия Важанова ребята решали инженерные задачи по проектированию, сборке, а также коммерческому применению беспилотных летательных аппаратов. Учились полётам на симуляторах: квадрокоптерах, легкомоторных самолётах.

Разработали такие проекты, как: «Применение беспилотных летательных аппаратов для отслеживания и охраны животного мира», «Мультироторная платформа для служб ГИБДД и мониторинга», «Маршрут полёта автоматизированной пассажирской мультироторной платформы в условиях города».


Подводя общий итог обучения курсантов в детском технопарке «Кванториум», руководители отметили: «Работы ребят надо оценивать не столько на техническое исполнение, сколько на оригинальность, новизну, ценность, практическую и социальную значимость проекта. Мы не копируем имеющиеся подходы в системе школьного и дополнительного образования. Для нас очень важно, чтобы дети могли решать реальные задачи. В рамках занятий мы используем проектный и кейсовый подход — реальные производственные и технологические задачи, которые предлагают предприятия, наши партнёры».

 

Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»   Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»  Подведены итоги работы курсантов КГАОУ «Школа космонавтики» в детском технопарке «Кванториум»