Найти

Интересное видео


    Одарённые дети в школе интеллектуального развития

Оф. группа в контакте

Министерство образования и науки Российской Федерации

Наш учредитель

Министерство образования Красноярского края

С нами сотрудничают

ОАО ИСС
ГХК
КГПУ

Вы находитесь в разделе:
Новости Школы космонавтики » Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему

--- » Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему

Автор: Администратор | 15-05-2018, 06:12 | Просмотров: 173

Вернуться назад

 В привычном представлении урок русского языка – это всегда письменная работа, пусть в различных вариациях (от упражнений и тестов до диктантов и сочинений), но непременно письменная. А уж если изучается высший уровень языковой системы – синтаксис, – то и подавно: ну как тут обойтись без синтаксического разбора?! «Запишем и разберём предложение…» – знакомо и, признаться, довольно-таки скучно. А уж сколько учебного времени уходит на эту писанину!.. Но тему освоить необходимо, тем более в преддверии ОГЭ.


Курсанты 9Б вместе с учителем русского языка Ольгой Евгеньевной Машталер решились на смелый эксперимент: на уроке, посвящённом сложным синтаксическим конструкциям, они проводили синтаксический анализ с помощью… спичечных коробков и крышек от «Биобаланса». Одновременно схемы предложений изображались на формате А3, а также на ноутбуках в программе Word.


Практически все ребята в течение всего урока были вовлечены в интересную и весьма эффективную работу, ведь, создавая схемы сложных конструкций такими нетрадиционными способами, ученики могли «потрогать» языковые единицы собственными руками и по-настоящему увидеть структуру предложения.


Но и это ещё не всё. В ходе урока решался принципиальный вопрос: какой тип схем лучше и удобнее: вертикальный или горизонтальный? Большинство юных исследователей пришли к выводу, что иерархическая (вертикальная) схема всё-таки точнее отражает многокомпонентное предложение, не говоря уже о том, что такая схема, в отличие от линейной (горизонтальной), занимает меньше места.


Итог урока – отличные оценки, яркие впечатления и, хочется верить, крепкие знания.

 

Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему   Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему   Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему   Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему  Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему  Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему  Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему  Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему   Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему   Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему   Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему   Спичечные коробки и крышки от бутылок помогли освоить сложную тему