Найти

Интересное видео


    Одарённые дети в школе интеллектуального развития

Оф. группа в контакте

Министерство образования и науки Российской Федерации

Наш учредитель

Министерство образования Красноярского края

С нами сотрудничают

ОАО ИСС
ГХК
КГПУ

Вы находитесь в разделе:
Новости Школы космонавтики » С 9 по 11 марта в КГАОУ «Школа космонавтики» работала интенсивная школа по физике

--- » С 9 по 11 марта в КГАОУ «Школа космонавтики» работала интенсивная школа по физике

Автор: Администратор | 12-03-2018, 05:09 | Просмотров: 279

Вернуться назад

В работе школы приняли участие курсанты КГАОУ «Школа космонавтики», а также ребята из Красноярска, Канска и Лесосибирска.


Занятия вёл Воронов Артём Анатольевич, кандидат физико-математических наук, директор Заочной Физико-Технической Школы, проректор по учебной работе и довузовской подготовке при Московском физико-техническом институте.


Мало кто знает, что Антон Анатольевич — золотой медалист международной олимпиады International Physics Olympiad в Канаде в 1997 г. в составе сборной России. Совместно с коллегами он занимался подготовкой российской команды, которая участвовала в международной олимпиаде по физике IPHO-2017, проходившей в  Индонезии, и выиграла 5 золотых медалей. Лучший результат  за всю историю участия России (в прошлом году были 4 золота).

Несмотря на плотный график работы, Антон Анатольевич согласился ответить на наши вопросы:


Что такое «Интенсивная школа»?

Интенсивная школа — это процесс обучения и получения новых знаний и практик за короткий промежуток времени. Это дополнительная возможность саморазвития, открывающая таланты как для учащихся, так и для педагогов. Главной задачей интенсивной школы является обеспечение «шага развития»,  инициация интеллектуальной активности, развитие творческого мышления, рефлексии, понимания. Для этого интенсивные школы проводятся в режиме погружения. Интенсивная школа — это действительно очень мощный двигатель прогресса для школьников в развитии их мышления.


Физика вызывает трудности у подавляющего большинства школьников. В чем причины?

Дело в том, что изучение физики — это не зазубривание правил, формул и алгоритмов, а усвоение идей. Достаточно большого количества непростых идей. Их суть при поверхностном подходе понять сложно. В процессе учёбы надо постепенно осознавать физические идеи, каждая из которых даёт ключ к решению очередного пласта физических задач. Одного усвоения идей недостаточно — нужно уверенно владеть математическим аппаратом. Сложить векторы, выразить нужную величину из формулы, не путаться в синусах-косинусах и так далее. Отсутствие математических знаний и навыков закрывает путь к решению задач по физике. Физику нужно понимать, потому что без этого нельзя научиться решать задачи. Решение и анализ задачи позволяют понять и запомнить основные законы и формулы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применения. Задачи развивают навык в использовании общих законов материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое и познавательное значение. Умение решать задачи является лучшим критерием оценки глубины изучения программного материала и его усвоения.


Моя задача — научить учащихся сознательно решать задачи, научить пользоваться рациональными способами краткой записи условия и решения задачи, находить изящные способы решения. Научить этому можно только показывая приёмы решения задач и их записи. Нужно возбудить у учащихся "аппетит" к духовной пище и научить их периодически пополнять свой умственный "желудок". А этому способствует решение нестандартных задач 4-го уровня, олимпиадных задач.


В последнее время растёт число желающих получить фундаментальное физико-математическое образование и навыки, которые позволят добиться успеха в жизни. Московский физико-технический институт удовлетворяют этим условиям?

Почему МФТИ — один из лучших технических вузов страны? Причин много, но одна из основных — уровень абитуриентов, поступающих в вуз. Большинство студентов выбирают МФТИ, потому что хотят стать учёными, выдающимися  программистами и математиками.

За 67 лет существования МФТИ выпустил множество достойных кадров. Не все они продолжили заниматься физикой, но и в других сферах смогли достичь успехов.


Андрей Гейм, Лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года, совместно со своим коллегой Константином Новосёловым открывший новый материал – графен. Сейчас работает в Манчестерском университете.


Юрий Батурин, работал в знаменитом ЦКБЭМ (ныне Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С.П.Королёва), выполнил два полёта в космос – на орбитальный комплекс «Мир» (1998) и на Международную космическую станцию (2001).


Выпускник ФОПФ МФТИ, Сергей Белоусов, начал заниматься бизнесом еще студентом. Сегодня он один из самых известных российских предпринимателей. Основатель сразу нескольких технологических компаний, лидирующих на своих рынках по всему миру.


Филипп Кузнецов, выпускник Физтеха, сооснователь проекта и CTO компании BestDoctor.


Георгий Соловьев, который победил всех крупных игроков на рынке языковых школ со своей IT-разработкой Skyeng.


Татьяна Устинова, известный автор книг криминально-мелодраматической прозы, тоже выпускница МФТИ.


Фундаментальное техническое образование, как видно из приведённых примеров, становится отличной платформой для любого рода деятельности — от великих научных открытий до игры в театре.


В данное время Московский физико-технический институт ведёт работу над проектом  в области искусственного интеллекта, получившим название iPavlov, который предусматривает создание системы с искусственным интеллектом, способную общаться с людьми на естественном языке.  На базе этой технологии к 2020 году будет создана платформа для «Сбербанка» DeepReply, которая позволит автоматизировать работу банка с клиентами.

Лайфхак от Воронова Артёма Анатольевича


Ребята сейчас находятся как раз в том возрасте, когда строят планы и ставят глобальные жизненные цели, мечтают. Все успешные люди начинали с мечты, но, как говорил Томас Эдисон, гений – это один процент вдохновения и девяносто процентов пота. Человек по определению не может добиться чего-то существенного в жизни, если у него нет конкретных целей и определённого плана по их достижению. Если ты не знаешь, чего хочешь, ты в итоге останешься с тем, чего точно не хочешь. Чёткое осознание того, что нам действительно необходимо, позволяет предпринимать конкретные шаги, чтобы получить желаемое. Жизнь, в которой есть цели, становится осмысленной и наполненной, а достижения, даже самые скромные, приносят моральное удовлетворение и вполне ощутимые материальные плоды.


Вы можете столкнуться с множеством поражений, но вы не должны быть побеждены. Пожалуйста, помните, что ваши трудности не определяют вас. Они просто укрепляют вашу способность преодолевать их. Вдохновение приходит от ежедневной работы.


Если мы живём без цели, то такая жизнь лишается осмысленности, и мы теряем к ней вкус.


По отзывам курсантов: «Занятия были очень интересные, а сами подходы к решению задач у Артёма Анатольевича были нестандартные.  Особо хочется отметить, что он отвечал на все вопросы, даже самые простые, и он действительно может доходчиво объяснить любой материал. Спасибо за такой ценный опыт».

 

С 9 по 11 марта в КГАОУ «Школа космонавтики» работала интенсивная школа по физике   С 9 по 11 марта в КГАОУ «Школа космонавтики» работала интенсивная школа по физике   С 9 по 11 марта в КГАОУ «Школа космонавтики» работала интенсивная школа по физике   С 9 по 11 марта в КГАОУ «Школа космонавтики» работала интенсивная школа по физике